МАОУ СОШ №19 МГО - Информационная безопасность в образовательном процессе
Вторник, 16.04.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №19 МГО

Меню сайта
Памятные даты
Дорога Памяти
Сайт проекта Дорога памяти

Мультимедийная галерея проекта Дорога памяти

Информационная безопасность в образовательном процессе

Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся возможностей, необходимо правильно представлять себе свойства, достоинства и ограничения.

Современное состояние обеспечения информационной безопасности в образовательных учреждениях

В настоящее время компьютеризация и информатизация школ переживает период бурного развития.

Интернет является важным элементом системы компьютерного образования, так как содержит в публичном доступе ряд ценнейших первоисточников - электронные библиотеки, музеи, тематические подборки материалов и много другое.

Интернет дает возможность освоить простейшие и абсолютно необходимые навыки информационных коммуникаций, это среда для общения детей и молодежи, место для их творчества и самовыражения.

Внедрение Интернет в школах, безусловно, повысит уровень и качество образовательных программ: возможность получать самую последнюю информацию, внедрять дистанционные программы обучения, он-лайн тестирование, изучение иностранных языков, создавать веб-сайты школ.

Использование Сети в учебном процессе создает возможность расширения кругозора школьников и их общения со своими сверстниками, в том числе за рубежом.

Но Интернет, помимо образовательных целей, зачастую используется школьниками для развлечений: посещений чатов, игровых сайтов, сайтов сомнительного содержания (порно-сайтов, сайтов религиозных сект, террористических и криминальных организаций и др. сайтов с нежелательным контентом).

В силу того, что школьники проводят много времени в Интернет и помимо школы, Интернет становится навязчивой идеей и негативно влияет на психику ребенка по причине сложности отслеживания посещаемых ресурсов.

Другой проблемой при подключении школ к Сети является необходимый минимум сетевой защиты. Школьная сеть должна быть защищена от несанкционированного проникновения.

Поэтому крайне важно обеспечить простое, эффективное и полнофункциональное решение для построения информационной безопасности на уровне школы.

В первую очередь

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Рекомендации для специалистов организаций образования, работающих с детьми:

1.Если раньше взрослые старались предостеречь детей от опасностей, которые подстерегают их на улице, то сегодня возникла проблема безопасности ребёнка в киберпространстве. Для того, чтобы обеспечить эту безопасность необходимо в первую очередь самим хорошо знать эту зону. В рамках данного исследования самими учителями не раз поднималась проблема того, что их уровень знаний информационного пространства значительно отстает от знаний детей. Поэтому в первую очередь необходимо повышать уровень информационной грамотности самих учителей.

2.Учителям в рамках своих уроков необходимо как можно больше применять современных информационных технологий и сразу предостерегать своих учеников о возможном их негативном влиянии.

3.В воспитательной работе уделять внимание воспитанию информационной культуры учащихся.

4.Проводить уроки медиаобразования, на которых давать самые необходимые знания по соблюдению безопасности в информационном пространстве.

5.Многие рекомендации, которые уже были даны в разделе Рекомендации для родителей, могут пригодиться и специалистам, работающим с детьми.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

1) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

2) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Хмелева Ксения Сергеевна, учитель информатики

Вход на сайт
Анкетирование

Удовлетворенность образовательным процессом

Пройти
Поиск

ДНЕВНИК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТКРЫТЬ ДНЕВНИК
Телефон доверия
Телефон доверия
Школьное питание
Полезные ссылки