Семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности у обучающихся» - Мои статьи - Новости - МАОУ СОШ №19 МГО
Понедельник, 29.04.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №19 МГО

Меню сайта

Новости

Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности у обучающихся»

Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных у обучающихся.

Термин «Функциональная грамотность» далеко не новый, он был введен в 1957 году в документах ЮНЕСКО.

В 2019 году в РФ дан старт реализации Национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ. Срок реализации проекта 5 лет, основная цель - повысить качество образования на всех уровнях, сделать образование в РФ конкурентно-способным на мировом уровне.

Каждый педагог должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач.

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.

29.11.2022г. в МАОУ СОШ № 19 МГО состоялся семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности у обучающихся». Каждое направлении функциональной грамотности понятно и подробно были раскрыты педагогами школы.

Панова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, рассказала коллегам о читательской грамотности и показала больше количество примеров заданий, для использования на уроках.

Учителя начальных классов Груздева Евгения Александровна и Шешенина Алена Олеговна привели примеры заданий на формирование математической грамотности и креативного мышления.

Педагоги естественного-научного цикла Кузнецова Мария Анатольевна и Никитина Ольга Борисовна продемонстрировали примеры турнирных задач и проектной деятельности, направленные на формирование естественно-научной грамотности.

Финансовая грамотность - это набор структурированных знаний и навыков, которые позволяют управлять своими деньгами и преумножать капитал. О том как можно формировать финансовую грамотность у обучающихся, рассказала Двадненко Татьяна Николаевна, учитель математики.

Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Романовская Елена Васильевна, учитель иностранного языка, рассказала коллегам, о возможных способах формирования глобальных компетенций.

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к педагогу на занятие, необходимы знания, умения и навыки для дальнейшего использования в жизни. «Поливая» это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды. Замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), то есть образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию людей.

Уважаемые коллеги! Благодарим вас за участие в семинаре-практикуме! Желаю вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей!

Категория: Мои статьи | Добавил: Ксения (01.12.2022)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Анкетирование

Удовлетворенность образовательным процессом

Пройти
Поиск

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон доверия
Телефон доверия
Школьное питание