МАОУ СОШ №19 МГО - Архив 2021
Воскресенье, 08.12.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ №19 МГО

Меню сайта

Архив 2021

Итоги по точке роста - Химия вокруг нас

Вот и закончился учебный год. И конечно же, хочется подвести итоги, что нового узнали восьмиклассники, занимаясь по курсу «Химия вокруг нас» Центра образования «Точка роста».

Итак, самое интересное, что нас ожидало в этом учебном году:

- мы научились различать физические и химические явления;

- познакомились с методами разделения смесей;

- работали с датчиками цифровых лабораторий, определяя температуру среды, электропроводность, кислотность растворов (рН);

- знакомились с веществами, исследовали качественные реакции, получали газы и осадки;

- «вырастили» кристаллы;

- приняли участие во всероссийской акции «Экодвор».

Желаю ребятам активно и весело провести летние каникулы, набраться сил и успешно сдать экзамены в следующем году.

Педагог Бирючева-Юрковская М.А.

21 апреля - Всероссийский день генетики

20.04. 2022 года в нашей школе прошёл Всероссийский урок по генетике, в нём приняли участие ученики 10 класса.

Цель данного урока: создание условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями.

Учащиеся познакомились с основами молекулярной генетики, с Великими открытиями и русскими учеными, чем проект «Геном человека» похож на космическую программу.

Как выглядит наша ДНК, как можно получить ДНК из пищевых продуктов и живых объектов.

Такие уроки прежде нужны ученикам, чтобы определиться с выбором профессии и быть успешными.

Учитель Биологии Пермякова О.А.

09.03.2022г - Урок-игра «Системы счисления»

09.03.2022г. в МАОУ СОШ № 19 МГО в центре «Точка роста», состоялся Урок-игра «Системы счисления». Данный урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 8 класса. Ребята этого возраста активны, работоспособны, могут выполнять творческие задания. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников. Особое внимание было уделено командной работе при выполнении практических заданий. Все конкурсы урока были направлены на развитие учебно-познавательных, информационно-коммуникационных компетенций.

Ксения Сергеевна Хмелева

06.03.2022 г. - оффлайн мастер-класс по "Режиссуре кино"

6 марта во Дворце молодежи г. Екатеринбург, в рамках Областного фестиваля короткометражного юмористического кино "ЧЁ? КИНО!" проходил оффлайн мастер-класс от режиссёра кино и рекламы Руслана Аббязова по "Режиссуре кино". Команда «Школьной киностудии» нашей школы тоже участвовала в данном мероприятии. На мастер-классе ребятам рассказали, как написать режиссерский сценарий, как произвести раскадровку и конечно же как снимать? - главные вопросы встречи с участниками кинофестиваля.

05.03.2022г - Мастер-класс «Открытка в Paint»

05.03.2022г. в МАОУ СОШ № 19 МГО на базе центра «Точка роста», состоялся мастер - класс по созданию открытки к празднику 8 марта. Ученики 7 классов в рамках урока информатики познакомились с основными инструментами графического редактора Paint и попробовали свои силы в создании открытки. Не смотря на одинаковые образцы и технику исполнения, у ребят получились совершенно разные работы.

По итогу занятия дети сфотографировали свои открытки, чтобы поздравить своих мам!!!

Ксения Сергеевна Хмелева

День защитника Отечества

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества и является одним из самых значимых дат. Эта дата по праву является символом отваги, мужества и патриотизма. Учащиеся 7 классов на уроке технологии побывали в качестве конструкторов самолетостроения, изготавливали макет современного истребителя-перехватчика Миг-41. В настоящее время нет никаких подробностей о самолете Миг-41, кроме того факта, что он проектировался как тяжелый истребитель-перехватчик, который в перспективе будет использоваться вместо Миг-31. Этот самолет по праву считают самой секретной разработкой отечественной оборонной промышленности, которая активно обсуждается массовой аудиторией в сети на протяжении нескольких лет.

Молекулярное моделирование

На уроке химии учащиеся 11-го класса попробовали себя в роли инженеров-конструкторов в молекулярном моделировании. Ребятам было дано задание: построить молекулу нового вещества и классифицировать его относительно классов органической или неорганической химии.

Моделирование – это исследование каких-либо реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов путем построения и изучения их моделей. В химии это может быть модель атома или молекулы, созданная из пластилина, спроектированная на компьютере или начерченная на бумаге. Наши модели выполнены из лабораторных шарово-стержневых наборов, поступивших в комплекте оборудования для центра «Точка роста».

Методы молекулярного моделирования используются в компьютерной химии, вычислительной биологии и науке о материалах для изучения как индивидуальных молекул, так и взаимодействия в молекулярных системах.

Занятие прошло творчески, интересно и познавательно.

Учитель химии Бирючева-Юрковская М.А.

09.02.2022 г. - Открытый урок по биологии

9 февраля 2022 года прошел открытый урок по биологии в 10 классе.

По теме: « Организм – единое целое. Многообразие организмов».

Цель урока: углубление знаний о многообразии организмов, относящихся к одно-и многоклеточным; формирование знаний о специфичности строения и жизнедеятельности  организмов.

Учащиеся 10 класса работали в группах с коллекциями растений, грибов, лишайников, мхов и папоротников, составляя классификационную таблицу.  Слушали сообщения, приготовленные заранее. Осуществлялась работа с микропрепаратами животных, законсервированными объектами, выделили черты приспособленности к условиям существования. В заключении урока учащиеся прошли тренировочный модуль и показали хорошие знания.

Урок провела учитель биологии МАОУ СОШ № 19

О.А. Пермякова

31.01.2022 г. - Экспериментальные работы на уроке физики

В январе 2022 года на базе Центра «Точка роста» в 7 классах прошли Экспериментальные работы на уроке физики «Исследование зависимости силы трения твердых тел от сил давления от площади поверхности». На уроке учащиеся работали с автоматизированной системой Учи.ру для повторения изученных ранее сведений о силе трения. Выдвинули гипотезы о зависимости силы трения, от весовой нагрузки. Проверили гипотезу практически, заполнили измеренными величинами таблицу. Построили диаграмму одной величины от другой. Сформулировали вывод о связи силы трения и прижимающей силы.

Учитель физики О.Б. Никитина

27.01.2022 г. - "Студенческая карусель"

Открытый урок по химии "Студенческая карусель".  27 января в честь Дня российского студенчества в МАОУ СОШ № 19 на базе Центра «Точка роста», прошел открытый урок - квест по химии "Студенческая карусель", участниками которого стали обучающиеся 11 класса. Целью данного мероприятия стало: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в ходе изучения химии, развитие коммуникативных навыков при работе в группах. Команды одиннадцатиклассников получили беговые листы квеста, выполненные в виде зачетных книжек, а также маршрутные листы. В ходе мероприятия ученикам предстояло пройти следующие этапы: Название/эмблема команды, Качественные реакции, Ребусы и лабораторное оборудование, Минералы и горные породы, Химические уравнения, Простые и сложные вещества.  В составе команд ребята почувствовали себя настоящими студентами: смогли проявить индивидуальные знания и показать четкую, слаженную работу в группах. 

Учитель химии Бирючева-Юрковская М.А.

24.01.2022 г. - Всероссийский урок цифры «Исследование кибератак»

24 января 2022 года в МАОУ СОШ № 19 МГО в центре «Точка роста», состоялся Всероссийский урок цифры «Исследование кибератак». Ученики посмотрели видеолекцию «Как исследовать кибератаки?» от эксперта «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрия Галова, который рассказал, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Ребята попробовали себя  в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как не обновлённое программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

На протяжении четырех месяцев в нашей школе, на базе Центра образования «Точка роста», проходят занятия по курсу Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно-научной направленности «Лаборатория – Z».  Программа данного курса рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые интересуются химическими веществами и навыками экспериментирования.  Занятия тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют склонность к выполнению химических опытов, способствуют развитию творческих умений

Ребята за прошедший период освоили количественные эксперименты, которые позволяют получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.

21.12.2021 г.-22.12.2021 - Лабораторная работа «Универсалиум»

В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова Академия Минпросвещения России в декабре 2021 года проводит лабораторную работу «Универсалиум». Цель проекта: формирование интереса подрастающего поколения к наукам и технологиям через практическую деятельность. Площадками для проведения лабораторных работ в школах стали Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

В нашей школа на базе центра «Точка роста», 21-22 декабря прошли лабораторные работы «Универсалиум» по предметам: физика, химия, биология. Школьники познакомились с научным наследием М.В. Ломоносова и опытным путем проверили его научные утверждения.

14.12.2021 г. - Открытый урок по химии “Гидролиз солей”

14 декабря 2021 года в химической лаборатории центра образования «Точка роста», состоялся открытый урок по химии “Гидролиз солей”, проведенный с учениками 9 класса.

На уроке ученики познакомились с понятием «гидролиз солей», научились определять кислотность среды раствора соли с помощью датчиков цифровой лаборатории, предсказывать кислотность среды раствора соли по ее химической формуле; закрепили знания о сильных и слабых электролитах, о водородном показателе и индикаторах.

Ребята самостоятельно приготовили растворы солей и измерили водородный показатель полученных растворов.

Подводя итоги занятия, понимаем, что процессы гидролиза солей, необходимы для объяснения явлений, происходящих в живых организмах, природных комплексах и системах. Многие вопросы биологии, медицины, гидрологии связаны явлением гидролиза солей, поскольку он является основой их устойчивости и равновесия.

14.12.2021 г. - Творческий урок по предмету технология, изготовление додекаэдра-календаря

Слово додекаэдр имеет греческое происхождение и состоит из 2 слов: dodeka (двенадцать) и hedra (грань).  Додекаэдр - правильный многогранник, составленный из двенадцати равносторонних пятиугольников, он имеет двадцать вершин и тридцать ребер. Вершина додекаэдра является вершиной трех пятиугольников.

Пожалуй, самым простым подарком на Новый год может стать необычный календарь в форме додекаэдра. Всего несколько листков, распечатанных на принтере, ножницы и клей, немного времени и терпения - и подарок готов! Причём это не просто оригами-безделушка, а вполне нужная вещь, которая будет приносить пользу весь предстоящий год и радовать глаз необычным дизайнерским решением.

Ученики 7 класса на уроке технологии изготовили своими руками календарь на 2022 год.

08.12.2021 г. - Урок по физике на тему «Электроскоп. Проводники, полупроводники, изолятора электричества»

8 декабря 2021года, в 8 классе прошел практико-ориентированный урок по физике на тему «Электроскоп. Проводники, полупроводники, изолятора электричества». На уроке ученики демонстрировали и описывали опыты по электризации, доказывали вредна или полезна электризация в нашей жизни, решали задачи на взаимодействие заряженных тел, объясняли проблемные ситуации, предложенными учителем, а так же сортировали вещества по группам (проводники, диэлектрики).

30.11.2021 г. - Открытый урок "СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА"

Сегодня 30.11.2021 года в 8а классе прошел мастер-класс в виде урока по теме: «Скелет человека».

На уроке учащиеся получили знания об особенностях скелета человека, связанных с прямохождением, трудовой и умственной деятельностью. Работали с моделями «Скелет человека», «Скелет млекопитающего-кролика», «Скелет ступни и кисти шимпанзе», «Череп и нижняя челюсть шимпанзе». Учащиеся работали в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков общения и совместной работы.

Были использованы методы: 

  • Методы формирования интереса к учению (рассказ, учебные дискуссии);
  • Методы организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, демонстрации, выполнение заданий и упражнений, анализ и сопоставление учебного материала);
  • Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа с приложением);
  • Методы контроля и самоконтроля (опрос по ходу урока).

Учащиеся  разгадывали кроссворд номер 1, определили тему урока.

Работали по карточкам, определяя название костей.

Работа с микроскопом. Рассмотрели костную ткань, выделив её особенности.

Заполнение кроссворда №2 в виде закрепления полученных знаний, заполнение таблицы на соответствие особенностей человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью.

29.11.2021 г. - «Разработка игр»

29 ноября 2021 года в МАОУ СОШ № 19 МГО в центре «Точка роста», состоялся Всероссийский урок цифры «Разработка игр»

Ребята познакомились с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнали, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомились со стадиями создания игр и попробовали себя в роли разработчиков.

Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций.

26.10.2021 - Открытый интегрированный урок-практикум по химии и физике на тему: «Электропроводность растворов»

26.10.2021 года по программе внеурочных, учебно-воспитательных мероприятий центра «Точка роста» состоялся открытый интегрированный урок-практикум по химии и физике на тему: «Электропроводность растворов».

Занятие организовано с обучающимися 9 класса, экспертами выступили: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хмелева К.С., учитель химии и биологии Пермякова О.А., педагог-организатор Шошева К.Ф.

На уроке ребята познакомились с классификацией веществ по отношению к электрическому току. Жидкости, как и твердые тела, могут быть диэлектриками, проводниками и полупроводниками. К числу диэлектриков относятся дистиллированная вода, к проводникам растворы электролитов: кислот, щелочей, солей.  Также приготовили растворы солей различной концентрации и определили электропроводность с помощью датчиков цифровой лаборатории.

Выводы сделанные обучающимися в ходе занятия - электрохимические процессы широко применяются в различных областях современной техники, в аналитической химии, биохимии, в химической промышленности.

Учитель Химии

М.А. Бирючева-Юрковская

Открытый урок по биологии «Строение корня»

6 октября в 6 классе прошел открытый урок по Биологии «Строение корня». Чтобы определить тему урока, учитель предложила учащимся разгадать кроссворд, из букв отгаданного кроссворда составили тему урока, чтобы определить цели урока учитель использовала приём незаконченного предложения (учащиеся назвали цели урока). На уроке отработали новые термины, рассмотрели модель «Корень», таблицы с корневым чехликом и корневыми волосками. Работа проводилась со световыми микроскопами, рассмотрели микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски», на этапе закрепления учащиеся заполнили таблицу. Успешно использовались разнообразные формы и методы обучения (таких, как методика критического мышления), что создало условия для развития у учащихся способностей быстрого мышления, делать логические заключения. Следует отметить и дифференцированный подход к учащимися на уроке: урок продуман таким образом, чтобы каждый из ребят смог проявить свое творчество.

Учитель химии-биологии высшей категории: О.А. Пермякова.

Вход на сайт
Анкетирование

Удовлетворенность образовательным процессом

Пройти
Поиск

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Телефон доверия
Телефон доверия
Школьное питание