Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных у обучающихся.
Термин «Функциональная грамотность» далеко не новый, он был введен в 1957 году в документах ЮНЕСКО.
В 2019 году в РФ дан старт реализации Национального проекта ОБРАЗОВАНИЕ. Срок реализации проекта 5 лет, основная цель - повысить качество образования на всех уровнях, сделать образование в РФ конкурентно-способным на мировом уровне.
Каждый педагог должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
29.11.2022г. в МАОУ СОШ № 19 МГО состоялся семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности у обучающихся». Каждое направлении функциональной грамотности понятно и подробно были раскрыты педагогами школы.
Панова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, рассказала коллегам о читательской грамотности и показала больше количество примеров заданий, для использования на уроках.
Учителя начальных классов Груздева Евгения Александровна и Шешенина Алена Олеговна привели примеры заданий на формирование математической грамотности и креативного мышления.
Педагоги естественного-научного цикла Кузнецова Мария Анатольевна и Никитина Ольга Борисовна продемонстрировали примеры турнирных задач и проектной деятельности, направленные на формирование естественно-научной грамотности.
Финансовая грамотность - это набор структурированных знаний и навыков, которые позволяют управлять своими деньгами и преумножать капитал. О том как можно формировать финансовую грамотность у обучающихся, рассказала Двадненко Татьяна Николаевна, учитель математики.
Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Романовская Елена Васильевна, учитель иностранного языка, рассказала коллегам, о возможных способах формирования глобальных компетенций.
Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к педагогу на занятие, необходимы знания, умения и навыки для дальнейшего использования в жизни. «Поливая» это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды. Замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), то есть образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию людей.
Уважаемые коллеги! Благодарим вас за участие в семинаре-практикуме! Желаю вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей!
|